раздел
"Статьи отечественных экономистов" >>
"Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003 годы" - Счетная палата
(экспертно-аналитическое мероприятие)
2. Анализ деятельности органов исполнительной власти в сфере приватизации государственной собственности
Согласно абзацу 3 статьи 2 Федерального закона «О Счетной
палате Российской Федерации» определение эффективности и целесообразности
использования федеральной собственности является одной из задач высшего органа
финансового контроля Российской Федерации.
Таким образом, Счетная палата обязана контролировать
законность и эффективность решений, принимаемых органами исполнительной власти,
в пределах своих полномочий по распоряжению государственным имуществом и
управлению объектами федеральной собственности.
При этом Счетная палата должна обобщать и
исследовать причины и последствия выявленных отклонений и нарушений (абзац 1
статьи 21 Федерального закона), информировать Совет Федерации и Государственную
Думу об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона, а
при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность,
передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы (абзац 5
статьи 15 Федерального закона).
Деятельность федеральных органов исполнительной власти в
сфере приватизации государственной собственности оценивается Счетной палатой с
позиций достижения основных целей приватизации:
-
повышения эффективности деятельности российских
предприятий, получения адекватных доходов от продажи объектов государственной
собственности;
-
формирования оптимальных механизмов управления
корпоративной экономикой для расширения налогооблагаемой базы и увеличения
доходной части федерального бюджета;
-
создания эффективной системы управления пакетами
акций, находящимися в государственной собственности;
-
осуществления контроля в целях недопущения
перехода в собственность или под контроль нерезидентов или российских частных
лиц государственных предприятий, имеющих стратегическое значение.