РАЗДЕЛЫ


ПАРТНЕРЫ





В.И. Бояринцев. «Перестройка от Горбачева до Чубайса»

Как и в случае с политическими убийствами, ограбления банков продолжались и после спада революционной волны. Лишь за две недели — с 15 февраля no 1 марта 1908 года — в руки радикалов поступило 448 тысяч рублей.

Моральный ущерб от этих ограблений превышал физический: люди стали попросту бояться доверять свои деньги банкам...

Таким образом, в первое десятилетие XX века террористический акт превратился из политической сенсации в заурядное, будничное событие, в атрибут российской повседневности А в газетах появились постоянные рубрики, где с пугающей регулярностью сообщалось об очередном деянии политических бандитов. Тогда же в печати этот массовый психоз насилия и грабежей был назван «эпидемией боевизма»».

ЕВРЕИ И ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ

На этом явлении российской дореволюционной действительности надо остановиться особо. По определению, данному «Карманной еврейской энциклопедией»: «В царской России — территория проживания евреев, за пределами которой они не имели права расселяться. Существовала с конца XVIII в. по март 1917 г. Черта оседлости включала в себя территории современной Белоруссии, Литвы. Украины, Молдовы, частично Латвии и России (в последней отдельные районы сегодняшних Псковской, Тверской, Смоленской, Брянской и Ростовской областей). Черта оседлости считается хрестоматийным примером дискриминации евреев». Уточним — черта оседлости была впервые узаконена Екатериной II в 1796 году.

Но, как это свойственно представителям «Богом избранного народа», в этом определении не говорится о фактическом состоянии дел, утаивается и искажается существовавшая в тот период действительность, то есть, говоря современным языком, «Энциклопедия» лукавит, ибо «черта оседлости» касалась только евреев-талмудистов. Таким образом:

1) так как не каждый еврей являлся приверженцем иудаизма, то любой еврей-христианин имел право жить в любом месте Российской империи;

2) любой еврей, получивший образование, имел право работать и занимать любые ответственные должности в любой части России;

3) еврей-ветеран армии, прослуживший 25 лет в ней, имел право поселиться где угодно;

4) евреи — арендаторы-крестьяне имели льготы, каких не имели русские, живущие рядом с ними;

5) наличие черты оседлости позволяло в пределах этой самоуправляемой (для евреев) территории создать широкую общеобразовательную сеть на основе иудаизма;

6) отчужденность евреев помогала тогдашней печати создавать впечатление о евреях, как о людях высокообразованных и настойчивых в достижении своих целей.

В этой связи дьякон А. Кураев отмечает: «...Не само по себе ощущение отчужденности евреев было причиной антисемитизма. Скорее, напротив: когда народ лучше узнавал склад мировоззрения евреев, он устраивал антиеврейские бунты» («Как делают антисемитом»).

И еще: «При нынешней моде на разговоры о христианском антисемитизме не стоит упускать из виду два фундаментальных факта. Первый: иудейская диаспора в течение столетий жила почему-то, лишь в христианском и мусульманском мирах. Почему евреи не шли от «христианского гнета» под покровительство «веротерпимого» язычества? Если христиане пышут антисемитизмом, то отчего бы не уйти от них не на Запад от Палестины, а на Восток — в Индию, в Китай? Никакие мелкие стычки не могут заслонить огромного факта: христиане помогли евреям выжить» (выделено мной — В.Б.).

Несколько слов к вопросу о «бесправном положении евреев» в дореволюционной России, взятых из воспоминаний известной еврейской террористки М. Школьник: «Мой дедушка поселился в Боровом-Млыне, деревне Виленской губернии, в 1851 году. Правительство давало еврейским колонистам-земледельцам некоторые привилегии, в том числе освобождение от воинской повинности... Чтобы спасти своих сыновей от военной службы, мой дедушка стал крестьянином».

Отметим, что у «дедушки» было пятеро сыновей, и при этом на военную службу призывались вместо «бесправных евреев» русские крестьянские дети, не имевшие еврейских привилегий. Сама же М. Школьник в 1927 году вступила в ВКП(б) и в 1947 году благополучно стала персональной пенсионеркой.

Из приведенной выше цитаты следует, что «черта оседлости» давала евреям больше преимуществ, чем недостатков. В то же время «черта оседлости» квалифицируется евреями как «хрестоматийный пример дискриминации евреев» («Карманная еврейская энциклопедия», составители М Кравец. М. Малтынский, по инициативе А Левенбука театр «Шалом», редактор М. Членов, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1999).

Обратите внимание, как часто встречаются в этом тексте книги еврейских авторов, изданные в Ростове-на-Дону — родине (но не «предков»!) многих местечковых евреев — дореволюционных террористов и послереволюционных еврейских большевиков.

В. Кожинов пишет: «В сознание многих людей... давно внедрено представление, что евреи... вырывались, «освобождались» из чуть ли не «концлагеря» — «черты оседлости». Но вот, например, И.Э. Бабель записывает в дневнике об исчезающих на его глазах еврейских местечках в «черте оседлости»: «Какая мощная и прелестная жизнь нации здесь была...» Еще лучше знал еврейскую жизнь в «черте оседлости» писатель Р.И. Фраерман (1891—1972), который «с глубокой горечью говорил о том, что в пределах этой самой «черты оседлости» в течение столетий сложилось своеобразное национальное бытие и неповторимая культура, которые теперь, увы безвозвратно утрачены...»

Мало того, это были самоуправляемые Кагалом территории. Обратимся опять к «Карманной еврейской энциклопедии»: «Кагал — форма еврейской общинной самоорганизации в Польше и России в XVI—XIX вв. Руководство Кагала, формировавшееся по олигархическому принципу, руководило всей жизнью еврейской общины, в том числе отвечало за сбор налогов, рекрутский набор и другие обязательства перед государством. Кагал играл роль посредника между общиной и нееврейской властью...» (выделено мной. — В.Б.).

Вопросы есть?

«Черта оседлости» никак не могла отрицательно повлиять на получение евреями высшего образования. В 1911 году в Московском университете училось 10% евреев, в Петербургском — 17,7%, Киевском — 20%, Новороссийском — 34% (при численности еврейского населения не больше 3%!). В то время, как установленные правительством «нормы» для Москвы и Петербурга составляли 3%, а для центра России и черты оседлости, соответственно. 5% и 10%.

Следовательно, «бедные» и «забитые» евреи имели во много раз больше возможностей получить высшее образование, чем коренная нация — русские «угнетатели». Это можно объяснить наличием в черте оседлости широко развитой системы еврейских школ и той финансовой поддержкой, которую получали соискатели высшего образования от руководства еврейских общин.

Экономист М. Бернацкий приводил такие данные о периоде перед началом Первой мировой войны: «евреев занято в сельском хозяйстве — 2,4%, в свободных профессиях — 4,7%, на частной служб; — 11,5%, в торговле — 31% (и евреи составляют 35% всего торгового класса России), в промышленности — 36%. Живет же в сельской местности черты оседлости 18% евреев» (цитируется по книге А.И. Солженицына «Двести лет вместе», выделено мной. — В.Б.).

Таким образом, в сельской местности черты оседлости жило всего 18% евреев, а 36% евреев, занятых в промышленности, отнюдь не говорят о том что каждый третий еврей — рабочий, а о том, что большое количество евреев было уже и в то время среди промышленников и «командиров производства».

Интересно, что за связи самоуправляемых еврейских общин с государственными органами отвечало специальное лицо — «казенный раввин», значение которого так определяет та же «Энциклопедия»: (Казенный раввин — в Российской империи в XIX веке так называлось выборное должностное лицо, отвечавшее перед государственными властями за регистрацию гражданского состояния евреев и за административное управление еврейским богослужением. Казенные раввины избирались из числа выпускников раввинских училищ...» Кроме того, существовал еще и «духовный раввин», реально руководивший общиной.

Дуглас Рид («Спор о Сионе») пишет: «Иудейский Закон... властью которого восточный раввинат послал своих евреев в лагерь революции, — это Закон не Торы, а Талмуда... В Талмуде нет закона праведности, применимого ко всем людям.... он непримиримо враждебен христианству: «принципы справедливости, беспристрастия, милосердия по отношению к соседу не только не применимы по отношению к христианам, но их применение представляет собой состав преступления. Талмуд категорически запрещает спасать нееврея от смерти, возвращать ему потерянное имущество или проявлять к нему жалость...»

«Таков закон хазарских ашкенази в их местечковых гетто; руководство сделало из них машинистов мировой революции; согласно же нынешним иудейским авторитетам, в настоящее время 85% всех евреев в мире — ашкенази... Согласно закону Талмуда, разрушение не самоцель, а лишь средство к достижению поставленной им цели. Исчезновение национальных государств должно стать необходимой прелюдией к установлению победоносной империи «избранного народа» в земле обетованной» (Дуглас Рид «Спор о Сионе»).

Добавим, что такое «исчезновение национальных государств» может быть проведено как под лозунгом торжества мировой революции, так и под лозунгом стирания границ между государствами, под лозунгом объединенной Европы, международной борьбы с терроризмом, последнее и осуществляется в настоящее время. Цель же одна — создание мирового сионистского правительства.

По словам Бакунина, это событие (отмена «черты оседлости») «вовсе не привело к слиянию евреев с семьей других народов: «самая грозная секта» получила свободу губить эти народы с помощью революции»» (Дуглас Рид).

ЕВРЕИ И ОБРАЗОВАНИЕ

В 2001 году вышла книга Л.И. Солженицына «Двести лет вместе» (М., <Русский путь») задачу которой он понимал так «посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений» (курсив мой. — В.Б.). При этом автором было проанализировано большое количество исторических материалов, что позволяет сделать несколько выдержек из этой книги.

Со ссылкой на дореволюционную Еврейскую энциклопедию Солженицын пишет, что с лета 1905, по инерции революционных событий, правления и советы учебных заведений «не считались в течение фех лет с процентными нормами». Здесь имеются в виду нормы, регулировавшие прием евреев в высшие и средние учебные заведения, объективно отражающие процентный состав еврейского населения в России.

«В 1905 студентов-евреев в России числилось 2247 (9,2%), в 1906 их было 3702 (11,6%), а в 1907—4266 (12%)» (Солженицын).

С августа 1909 года в столицах эта норма теперь стала составлять 5%, вне черты оседлости 10%, в черте оседлости 15%. К этому моменту количество евреев в Петербургском университете состав 1яло 11%. в Новороссийском университете 24%. Напомним, что доля евреев в населении России составляла 4,4%! Но «в заведения же художественные, торговые, технические и ремесленные прием евреев не ограничивался» (А.И. Солженицын).

Уже в 1898 году в городских и уездных училищах еврейских мальчиков было 12%, девочек — 17%. «Кроме того, еврейская молодежь заполнила частные высшие школы», например, в Киевском коммерческом институте в 191? году было 1875 студентов-евреев, в Психоневрологическом — «тысячи». С 1914 любое частное учебное заведение получило право преподавать на любом языке» (А И. Солженицын). Евреи составляли 35% всего торгового класса России и 36% — промышленников.

Приведенные выше цифры характеризовали состояние еврейского образования до начала Первой мировой войны, с началом которой ситуация существенно изменилась.

В 1915 году на первый курс медицинского факультета Новороссийского университета было принято «586 человек — «и из них 391 еврей», то есть две трети, и только одна треть остается для других народностей»; в Ростове-на-Дону: «на юридический факультет принято евреев — 81%, на медицинский — 56%, на физико-математический — 54%» (А.И. Солженицын).

В это г период Марков писал: «Спасаясь от воинской повинности», евреи «в огромном количестве наполнили сейчас Петроградский университет и выйдут через посредство его в ряды русской интеллигенции... Это явление... бедственно для русского народа, даже пагубно», ибо всякий народ — «во власти своей интеллигенции». Русские «должны охранять свой верхний класс, свою интеллигенцию, свое чиновничество, свое население».

<<   [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] ...  [69]  >> 

РЕКЛАМА


РЕКОМЕНДУЕМ
 

Российские реформы в цифрах и фактах

С.Меньшиков
- статьи по экономике России

Монитор реформы науки -
совместный проект Scientific.ru и Researcher-at.ru



 

Главная | Статьи западных экономистов | Статьи отечественных экономистов | Обращения к правительствам РФ | Джозеф Стиглиц | Отчет Счетной палаты о приватизации | Зарубежный опыт
Природная рента | Статьи в СМИ | Разное | Гостевая | Почта | Ссылки | Наши баннеры | Шутки
    Яндекс.Метрика

Copyright © RusRef 2002-2024. Копирование материалов сайта запрещено