РАЗДЕЛЫ


ПАРТНЕРЫ





Проблемные позиции: в чем проблемы малого бизнеса и как их решить?

От чего зависит экономическое состояние нашей страны? Конечно же, от состояния малого бизнеса. Россия занимает всего лишь 10-е место в мире по показателям ВВП. И это несмотря на то, что Российская Федерация является крупнейшим поставщиком нефти в мире! В чем же проблема?

Прежде всего проблема в ввозе и вывозе товаров. Иными словами импорте и экспорте. Для сравнения приведем опять же несколько цифр. Итак, малый бизнес в США создает 34% экспорта, а в России — 5%. Значит, малый бизнес в стране развит так плохо, что даже не может обеспечить собственную страну? Постараемся разобраться в причине проблемы.

Проблемные позиции: почему малый бизнес так и остается малым?

Попытавшись мы ответить на этот вопрос 24 года назад, то ответ был примерно таков: «Потому что люди двигаются мало». Действительно, в самый «бум российского бизнеса на рынке» все средства были хороши, теперь же они являются либо неэффективными, либо противозаконными. Сегодняшним ответом будет: «Потому что условия в стране не дают набрать ход». По многим причинам.

Во-первых, нужно пройти сложную процедуру регистрации новой компании. К примеру, в тех же самых Соединённых Штатах Америки можно зарегистрировать бизнес прямо в жилом доме. В России такой возможности не предоставляется — обязательным условием регистрации является наличие офиса в компании. А это дополнительные траты.

Во-вторых, помощь со стороны финансовых структур и государства. Российские банки не выдают кредит для малого бизнеса, прежде всего им нужны четкие гарантии. Можно прийти в банк с бизнес-планом, но на его составление нужно также серьезно потратиться. Можно взять кредит и на личные нужды, но большой процент может губительно сказаться на успешности дела.

В-третьих, жесткие налоговые обложения. Ни для кого не секрет, что Россия — одна из стран, налогообложение в которых достаточно высоко. Для убедительности приведем процент налогообложения для малого бизнеса в США и России. В США налоги составляют 13,3% от чистого дохода, в то время как в России эти же налоги могут доходить и до 40%. Естественно, что после этого компании потеряют значительное количество оборотных средств для развития, которые бы могли пойти на улучшение производства.

В-четвертых, неправильный выбор отрасли деятельности. В США в области науки и промышленности ежегодно патентуют 24% новых продуктов, а в России всего 5%. Следствием этого будет низкая заинтересованность в проекте со стороны государственных органов. Примечательно, но Америка пользуется в основном разработками молодых компаний, а главным закупщиком малого бизнеса является Министерство Обороны США.

В-пятых, неадекватный менеджмент и нехватка знаний о рынке в целом. Еще одной из причин провала множества предприятий может стать то, что их руководители обладают недостоверными или неполными знаниями в нужной им отрасли. Другое дело будет тогда, когда несоблюдение некоторых правил менеджмента делается исключительно на благо компании и только профессионалами.

В-шестых, влияние крупных компаний. Конкуренция большой организации с малой просто неприемлема, но все же она есть. К примеру, большие и крупные компании могут переманивать успешных специалистов из компаний-конкурентов, которые могли бы продолжить работу в ней или основать собственное дело.

Проблемные позиции: как избежать «кризиса среднего бизнеса» и повысить уровень ВВП?

Теперь, когда мы уже знаем объективные причины неудачи большинства молодых предпринимателей, то мы можем дать другим советы, которые помогут им избежать больших ошибок в будущем.

Во-первых, быть умеренными во всем. Это значит, что не нужно быть слишком расточительным при введении бизнеса, так как это может обернуться нехваткой средств на рекламу или маркетинг, а это 100% приведет компанию к разорению. Но не экономьте попусту там, где не обойтись без высококлассного оборудования, его просто нельзя не покупать. Универсальным правилом здесь станет вот что: «По возможности применяйте инновационные технологии».

Во-вторых, составьте бизнес-план. Вы уже знаете, что в случае отсутствия у вас бизнес-плана банк откажет вам в выдаче кредита. Но это далеко не все возможные причины для его составления. Основная его задача состоит в том, чтобы грамотно подсчитать расходы на раскрутку вашей компании. При составлении бизнес-плана вы получите кредит под небольшие проценты, а также четкий план своих расходов!

В-третьих, не стоит забывать о сотрудничестве! Привлекайте партнеров и инвесторов к своему проекту и никогда не забывайте о том, что все сделанное возвращается! Отличным решением будет использование аутсорсинговых компаний, call-центоров, для создания телемаркетинга, телефонных опросов, горячих линий. Специалисты компании http://simplesol.ru/ помогут вам в выборе правильного решения.

В-четвертых, ведите свою деятельность законно! Согласитесь, что нарушая закон, вы рискуете очень многим. Практика показывает, что недобросовестные компании существуют не больше одного дня или недели.

Неважно, какова сейчас ситуация на Западе и в Европе. Российский бизнес должен процветать! И независимо от того, сколько средств в него вложено и независимо от того, сколько времени понадобилось на его становление. За счет увеличения количества мелких предпринимателей вполне возможно удвоить текущую динамику ВВП, не продавая при этом нефть!

Но всегда помните, что в Америке с ее выгодными условиями для мелких предпринимателей первые три года существует 50% компаний, а в России всего 3,4%.

РЕКЛАМА


РЕКОМЕНДУЕМ
 

Российские реформы в цифрах и фактах

С.Меньшиков
- статьи по экономике России

Монитор реформы науки -
совместный проект Scientific.ru и Researcher-at.ru



 

Главная | Статьи западных экономистов | Статьи отечественных экономистов | Обращения к правительствам РФ | Джозеф Стиглиц | Отчет Счетной палаты о приватизации | Зарубежный опыт
Природная рента | Статьи в СМИ | Разное | Гостевая | Почта | Ссылки | Наши баннеры | Шутки
    Яндекс.Метрика

Copyright © RusRef 2002-2024. Копирование материалов сайта запрещено