РАЗДЕЛЫ


ПАРТНЕРЫ






Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Обзавестись в своем автомобиле сабвуфером можно двумя способами: либо купить уже готовое устройство в корпусе, либо приобрести отдельно только динамик, а корпус для него смастерить самому. Второй способ наверняка придется по душе тем автолюбителям, которые хорошо разбираются во всех тонкостях автозвука и желают добиться наилучшего звучания музыки в своем автомобиле.

Отдельно готовые корпуса для динамика тоже не составляет труда найти на рынке, и цены на них весьма привлекательные. Можно купить такое изделие всего за тысячу рублей. Однако наряду с низкой ценой такие корпуса имеют еще и очень низкое качество, поскольку делают их из дешевой и слишком тонкой фанеры, жесткость практически отсутствует, в общем, о хорошем и качественном звуке с таким изделием можно даже и не мечтать.

Именно поэтому ящик для сабвуферного динамика изготавливать лучше собственноручно, так как непосредственно от него зависит, какими красками заиграет звук в вашем автомобиле. Даже человек, не обладающий особым музыкальным слухом, сможет прочувствовать очевидную разницу между звучаниями одного и того же динамика в разных корпусах.

Рекомендуем:

«Форд Центр Кутузовский» предлагает новый Форд Фокус 2015 года. Долгожданное событие на рынке автопрома не только за рубежом, но и в России. Для более детальной информации по автомобилю обращайтесь в наш автоцентр Форд по адресу улица Рябиновая 14 или по телефону (495) 241-94-98.

Подготовительные работы

Первым делом необходимо установить, какой размер и форма должны быть у корпуса. Информацию о том, как сделать замеры и какую форму лучше выбрать, можно найти на различных сайтах и форумах, посвященных автомобилям. Кроме того, чертежи ящиков можно поискать в документе, где описываются технические характеристики сабвуферного динамика.

Затем нужно определиться, из чего, собственно, делать корпус. Оптимальным для этого материалом является МДФ или многослойная фанера. Однако в нашей стране МДФ пока еще распространен очень мало, и цена, соответственно, «кусается». Поэтому имеет смысл остановить свой выбор на фанере. У нее и цена приемлемая, и сам материал добротный, и найти можно во всех магазинах для строительства, здесь же листы для вас разрежут на детали нужного размера и формы.

Необходимо учитывать, что от толщины фанерного листа зависит жесткость самодельного корпуса, а значит, и качество звука. Самая правильная толщина листа — 18 мм. Но нужно также помнить о том, что если для корпуса сабвуфера была взята слишком толстая фанера, то его установка увеличивает вес самого автомобиля примерно на 50 кг.

Помимо фанеры для изготовления ящика-корпуса понадобится:

• клей ПВА;
• кисти;
• мебельная фурнитура;
• саморезы;
• жидкие гвозди;
• акустическая ткань.

Дополнительно корпус можно обработать специальным составом для защиты древесного покрытия от попадания влаги.

Сборка ящика-корпуса

Для лучшей фиксации динамика в корпусе рекомендуется ту стенку, на которой он будет расположен, сделать из двух фанерных листов. Благодаря этому жесткость корпуса возрастет, и нагрузка на него будет распределяться равномернее.

Порядок работы

С помощью клея фанерные детали склеиваются друг с другом и дополнительно скрепляются саморезами. Экономить на саморезах не стоит, чем больше их вкрутить, тем лучше. Оптимально вкручивать один саморез через каждые три-пять сантиметров.

Соединить стенки корпуса по схеме, используя шурупы для мебели. Это делается так: в стенке сверлится отверстие, в него заливается немного клея ПВА и вкручивается шуруп. Мебельная фурнитура значительно крепче саморезов, поэтому для более надежного и долговечного скрепления стенок лучше выбирать именно ее.

Корпус покрыть специальным лаком, который поможет уберечь его от разрушительного воздействия влаги.

Внутреннюю часть корпуса проклеить акустической тканью. Это позволяет увеличить жесткость ящика, если фанера оказалась недостаточно толстой.

Тщательно загерметизировать все места соединений и стыки с помощью жидких гвоздей.

Если звучание сабвуфера после его сборки покажется вам неудовлетворительным, например, чересчур резким или жестким, дополнительно можно положить внутрь корпуса вату или синтепон. Это поможет скорректировать звучание, если корпус был собран неправильно.

РЕКЛАМА


РЕКОМЕНДУЕМ
 

Российские реформы в цифрах и фактах

С.Меньшиков
- статьи по экономике России

Монитор реформы науки -
совместный проект Scientific.ru и Researcher-at.ru



 

Главная | Статьи западных экономистов | Статьи отечественных экономистов | Обращения к правительствам РФ | Джозеф Стиглиц | Отчет Счетной палаты о приватизации | Зарубежный опыт
Природная рента | Статьи в СМИ | Разное | Гостевая | Почта | Ссылки | Наши баннеры | Шутки
    Яндекс.Метрика

Copyright © RusRef 2002-2017. Копирование материалов сайта запрещено